Английская азбука своими руками из бумаги


Английская азбука своими руками из бумаги

Английская азбука своими руками из бумаги

Английская азбука своими руками из бумаги



Цели:

— объяснить, что представляет собой Солнечная система;

— ввести понятия «спутники», «кометы», «планеты», «метеор», «орбита»;

— обогащать и активизировать словарь: звезда, планета, Солнце, Меркурий, Венера, Земля, Юпитер, Марс, Са­турн, Уран, Нептун, Плутон, Луна, Солнечная система;

— объяснить происхождение слов «астрономия», «ас­тронавт», «астероид», «астроном», «астролет».

Материалы и оборудование:

— магнитная доска, магниты;

— изображение планет — Солнце, Меркурий, Венера, Зем­ля, Юпитер, Марс, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон, Луна;

— техническое средство обучения — СD-диск «Энцик­лопедия Солнечной системы»;

— экран.

 

Воспитатель. Вокруг нашей звезды — Солнца — вращаются девять планет, входящих в Солнечную систе­му. Она включает в себя Солнце, все планеты и их спут­ники, кометы и куски горной породы, космическую пыль и лед. Как вы думаете, чем планеты отличаются от звезд? (Ответы детей.)

Звезды состоят из раскаленных газов, а планеты — из твердых, жидких частиц и газов. Планеты не занимают определенного места как звезда, а двигаются по своей орбите. По размеру планеты меньше, чем звезды.

Воспитатель спрашивает, знают ли дети какие-нибудь планеты Солнечной системы.

В Солнечной системе девять планет. Большинство их аст­рономы назвали в честь греческих или римских богов.

Меркурий — самая близкая к Солнцу планета. Названа в честь крылатого бога — Меркурия. Ее поверхность каме­нистая и пустынная, на планете нет ни воды, ни воздуха.

Воспитатель помещает на магнитную доску изображение Мерку­рия. В последующем выставляет изображения планет на их орбиту.

Венера — вторая от Солнца планета. Названа в честь богини любви и красоты — Венеры. Покрыта Венера тол­стыми слоями облаков, которые скрывают поверхность планеты. Здесь царит испепеляющая жара. Там настоль­ко жарко, что можно за несколько секунд испечь пирог без духовки. Венера — самая яркая планета на небе.

Земля — третья от Солнца планета. Планета находит­ся на таком расстоянии от Солнца, что температура на ней не бывает ни слишком высокой, ни слишком низ­кой, и есть достаточное количество воды, поэтому на Земле есть жизнь. Земля имеет свой спутник — Луну.

Марс — четвертая планета Солнечной системы. На­звана именем бога войны — Марса. Марс — единственная похожая на Землю планета тем, что имеет четыре времени года, ледяные полярные шапки и каналы, напо­минающие высохшие русла рек. До того как ученые уз­нали, что на Марсе нет жизни, люди верили, что там живут загадочные существа — марсиане.

Юпитер — пятая планета от Солнца, названная в честь самого главного римского бога — Юпитера. Это самая боль­шая планета Солнечной системы. Она настолько велика, что все остальные планеты могли бы поместиться в нее. Юпитер — гигантский шар, состоящий из жидкости и газа.

Сатурн — шестая планета Солнечной системы. Назва­на в честь бога Сатурна, отца Юпитера. Сатурн — это боль­шой шар, состоящий из жидкости и газа. Планета извест­на своими великолепными кольцами. Каждое из колец Сатурна состоит из газов, частиц льда, камней и песка.

Уран — седьмая планета от Солнца. Названа в честь отца Сатурна — Урана. Это единственная планета Сол­нечной системы, которая вращается вокруг Солнца, как бы лежа на боку. Ее называют «лежачая планета».

Нептун — восьмая планета от Солнца. Названа в честь римского бога моря — Нептуна, потому что она холодная и синяя. Это громадный шар, состоящий из газа и жид­кости. Нептун можно увидеть только в телескоп. На по­верхности планеты дуют самые сильные ветры в Солнеч­ной системе, развивающие скорость свыше 2000 км/ч, это в 2 раза быстрее, чем скорость реактивного лайнера.

Плутон — девятая (самая удаленная) планета от Солн­ца. Названа в честь бога подземного мира. Нам очень мало известно о Плутоне, поскольку к нему не посылали автоматических станций.

Подвижная игра «Планеты, стройся!»

Воспитатель. Вот мы и узнали, что вокруг Солнца кружатся планеты. У каждой свой путь, называемый орбитой. Запомнить названия и очередность планет вам поможет «Астрономическая считалка»:

На Луне жил звездочет,

Он планетам вел подсчет.

Меркурий — раз,

Венера — два-с,

Три — Земля, четыре — Марс.

Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,

Семь — Уран, восьмой — Нептун,

Девять — дальше всех — Плутон.

Кто не видит — выйди вон.

                           (А. Усачев)

Ученые предполагают, что за Плутоном есть десятая планета. Но она еще не найдена.

В Солнечной системе есть еще астероиды и кометы.

Астероид — небольшое планетоподобное небесное тело, движущееся по орбите вокруг Солнца.

Комета — небольшое небесное тело, имеющее туман­ный вид. Оно состоит из каменных пород, льда и пыли. Когда комета приближается к Солнцу, у нее образуется светящийся хвост.

Изучением космоса занимается наука астрономия. Первая часть слова «астрономия» — «астра». Всем вам зна­ком цветок астра, на древнем языке «астра» означает «звезда». С помощью этой части образованы и другие слова. Например, астронавт. Кто это?

Ответы детей.

Это человек, который летит к звезде, путешественник в космосе.

Что такое метеор?

Метеоры — явление, возникающее при сгорании в ат­мосфере Земли мелких космических частиц (например, осколков комет или астероидов). Метеоры еще называют падающими звездами.

А что означает слово «астроном»? Как вы думаете, кто это?

Ответы детей.

Это человек, занимающийся астрономией. А что такое астролёт?

Дети отвечают.

Это космический корабль, летящий к звезде. Мы с вами сейчас отправимся в путешествие на астролёте.

Путешествие на астролёте

Детям предлагается отправиться в космическое путеше­ствие. В комнате гаснет свет и на экран выводится изобра­жение космического пространства, планет, комет, метеоров.

Просматривая изображения, воспитатель задает во­просы детям по теме беседы.

 

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЛУНОЙ

Цели:

— развивать внимание и наблюдательность;

— формировать умение проводить целенаправленный анализ явлений;

— развивать познавательные процессы;

— уточнить представление о Солнечной системе и Луне как спутнике Земли.

МОДЕЛИРОВАНИЕ ПЛАНЕТАРИЯ

Цель: уточнить представления детей о Солнечной сис­теме; названиях планет, их расположении и движении относительно Солнца.

Материалы и оборудование:

— пластилин разного цвета;

— картон, клей, кисти для клея;

— листы ватмана черного цвета;

— желтые шнуры.

Последовательность действий:

— сделать планеты из разноцветных пластилиновых шариков разных размеров;

— чтобы сделать подставки, надо вырезать, склеить и раскрасить картонные цилиндры;

— протонировать бумагу, наметить на ней орбиты планет;

— поместить Солнце на подставку и расположить его в центре заготовки;

— разместить планеты в соответствующем порядке от­носительно Солнца.


Источник: http://detsadmickeymouse.ru/publ/metodicheskaja_rabota/detjam_o_kosmose/solnechnaja_sistema_poznavatelnaja_beseda_planety_solnechnoj_sistemy/27-1-0-1378


Английская азбука своими руками из бумаги

Английская азбука своими руками из бумаги

Английская азбука своими руками из бумаги

Английская азбука своими руками из бумаги

Английская азбука своими руками из бумаги

Английская азбука своими руками из бумаги

Английская азбука своими руками из бумаги

Английская азбука своими руками из бумаги

Новое на сайте: