Как сделать из планеты сделать квадроцикл своими руками


Как сделать из планеты сделать квадроцикл своими руками

Как сделать из планеты сделать квадроцикл своими руками

Как сделать из планеты сделать квадроцикл своими руками


Лучшие новости сайта

Мало кто из российских мотолюбителей со стажем не знает старого  доброго мотоцикла ижевского завода… Разновидности этой марки – «ИЖ Юпитер» и «ИЖ Планета». В основном мотоциклы были надёжными и сделаны из добротных материалов. Это и обеспечило их долгожительство, позволяющее даже сейчас, через десятилетия после изготовления, пользоваться брендовыми моделями ИЖ порой ещё советского производства.

Лидеры проходимости по бездорожью

Частыми гостем на российских грунтовых дорогах сейчас стал квадроцикл от различных производителей, начиная от белорусских и заканчивая китайскими. Чем же они лучше мотоцикла, в чём  преимущества? Ответ прост. Ведь  квадроцикл имеет не два колеса, а целых четыре! Поэтому в характеристиках от обычного мотоцикла их отличает следующее:

  • Высокая проходимость;
  • Устойчивость на ухабах и прочих дорожных препятствиях

На четырёхколёсном мотоконе можно проехать там, где не только на обычном мотоцикле, но даже и на джипе порой не пробраться..

Что же нужно, чтобы, имея старичка ИЖа, сделать из него своими руками  современный четырёхколёсный внедорожник?

Самодельный квадроцикл на базе ИЖа

Для того чтобы сделать квадроцикл из ИЖа своими руками, нужно быть не только талантливым конструктором, но ещё и хорошим слесарем и сварщиком, иметь возможность самому изготавливать детали на металлообрабатывающих станках или заказывать их. Но, если честно, ничего сложного в такой переделке нет.  Была бы решительность!

Конструкция заднего моста

Прежде всего, нужно переделать раму мотоцикла таким образом, чтобы можно было задние амортизаторы раздвинуть на величину, позволяющую по центру вместо колеса установить  блок подшипников  с цепным приводом на ведущую ось. При этом переделанная рама должна быть прочнее прежней – ведь нагрузки на неё при поперечных колебаниях значительно возрастут.

 

Задний мост квадроцикла из ИЖа

Задний мост квадроцикла из ИЖа

Рис.1 Задний мост «квадрика»

На рисунке 1 приведено фото одного из вариантов переделки или изготовления заднего моста с использование базовых деталей от «Жигулей». Одного взгляда опытного в технике человека достаточно, чтобы понять: никаких сверхъестественных сложностей здесь нет! Ведь подойдут «родные» амортизаторы от разобранного мотоцикла ИЖ, звёздочка, цепь. Маятниковая вилка изготовлена так, чтобы можно было скомпоновать самую простую конструкцию заднего моста. Правда, часто при переделке используется один, автомобильный амортизатор. Но это уже выбор мастера из расчёта нагрузки, ка которую планируется самодельный квадроцикл и требуемой жёсткости подвески. Для торможения устроен тормозной жигулёвский суппорт, полуоси также от этого автомобиля.

 

Увеличенное изображение узлов заднего моста

Увеличенное изображение узлов заднего моста

Рис.2 Увеличенное изображение узлов заднего моста.

Подшипниковые узлы, ось и колёса придётся подобрать от  других технических моделей, от автомобилей. Однако, и здесь у конструктора большой выбор – все  эти детали легко можно найти как на авторазборке, взять  от старой сельхозтехники, так и купить на авторынке.

Передний мост – на основе ВАЗ или ОКИ

Сложнее будет переделать своими руками переднюю вилку мотоцикла ИЖ так, чтобы вместо неё получить управляемый передний мост. Определив заранее, на основе каких запчастей изготавливать передний мост, нужно производить компоновку рамы. Если позади устанавливался один амортизатор, то спереди их уже понадобится два. Ведь одиночные  амортизаторы не смогут гасить поперечные колебания при движении.

Более подходящими здесь будут амортизаторы, поворотные узлы и рулевая трапеция от «Оки». Ничуть не хуже подойдут запчасти от переднего моста любой малолитражной иномарки. Намного дешевле всё обойдётся, если пользоваться своими запчастями. На тягах рулевой трапеции придётся нарезать длинные резьбы с муфтами для регулировки схождения колёс.

 

Передняя подвеска на основе автомобильной

Передняя подвеска на основе автомобильной

Рис.3 Передняя подвеска на основе автомобильной.

В другом, более простом варианте передний мост собирается как моноблок с фиксированными плоскостями колёс. Не понадобятся в этом случае и рулевая колонка, и рулевая трапеция с тягами, шарнирами и шаровыми опорами. Здесь основной трудностью будет устройство качания  переднего моста относительно рамы. Также  квадроцикл  такого вида должен иметь мощный подшипниковый узел на вертикальной оси. Платой за простоту изготовления поворотного моноблочного моста будет гораздо большее усилие на руле при движении, в отличие от моста по автомобильному типу с рулевой колонкой. Другими словами, при езде придётся больше работать руками.

Но всё надо начинать с двигателя

Перед началом конструирования и изготовлением первых деталей квадроцикла нужно сделать оценку работоспособности двигателя мотоцикла, определить, выдержит ли  он дальнейшие эксплуатационные нагрузки. Очень обидно будет, если при испытаниях квадроцикла обнаружится неработоспособность двигателя.

Колёсная база должна подбираться из расчёта минимального веса при достаточно хорошем сцеплении с дорогой. Ведь делается не для лёгких дорог, не для асфальта!


Источник: http://prokvadrik.ru/svoimi-rukami/kvadrocikl-na-baze-motocikla-izh


Как сделать из планеты сделать квадроцикл своими руками

Как сделать из планеты сделать квадроцикл своими руками

Как сделать из планеты сделать квадроцикл своими руками

Как сделать из планеты сделать квадроцикл своими руками

Как сделать из планеты сделать квадроцикл своими руками

Как сделать из планеты сделать квадроцикл своими руками

Как сделать из планеты сделать квадроцикл своими руками

Как сделать из планеты сделать квадроцикл своими руками

Новое на сайте: