Как сделать так чтобы треки были одной громкости


Как сделать так чтобы треки были одной громкости

Как сделать так чтобы треки были одной громкости

Как сделать так чтобы треки были одной громкости



Знающие люди подскажите пожалуйста, скачал здесь альбомы одной группы, распаковал их по трекам в формат wav, выбрал те песни которые нравятся для того чтобы записать на диск, но очень много песен разной громкости, при записи придётся громкость то добавлять, то уменьшать, а как можно её нормализовать по самой громкой песне, сам использовал часто программу GoldWave там открывал песню и выбирал значок "громкость" добавлял, но всё равно после этого тихие песни не становились по звуку на ровне с громкими, в громких песнях видно по рисунку, что всё срезано на одном уровне что за поля не выступает. Как сделать все песни одинаково громкими без искажения, с помощью какой программы ???

Можно в Sound Forge отдельно нужные треки нормализовать до одинаковой высоты.

Titon
Без разницы какой программой нормализовать – примерно одинаковой громкости не получите , тем более это не годится, если альбомы были выпущены с разной компрессией фонограмм (к примеру один диск с ДД=10 а другой с ДД=4 ). Также одинаковой громкости не получите выравниванием треков по среднеквадратичному (RMS) значению. Те треки, которые имеют длинную нарастающую по громкости вводную часть и медленно затихающую часть при одинаковых значениях RMS звучат ощутимо громче в местах, где их амплитуда максимальна, чем треки с резким нарастанием и уменьшением амплитуды.

получилось через программу Adobe Audition 3.0 нормализовать сборник песен, вроде бы звучат теперь все песни одинаково, но только задать громкую песню за эталон так и не удалось, не знаю как, просто в другой теме здесь про нормализации с помощью этой же программы, было написано как это сделать, может там версия старая.

Полностью согласен с Старый Килогерц, причём подтвержает это мой личный опыт. К сожалению на данный момент времени (2012 год) действительно хорошей проги для нормализации звука не существует. RMS не работает должным образом, или работает, но не для всех песен. Хотелось бы ещё прогу для пакетной нормализации звука в видео, но пока даже следов такой нет, хотя многие её ищут.
Но прогресс не стоит на месте, кто знает, что там ещё товарищи программисты напишут. Будем ждать.
А пока либо MP3Gain, либо Sound Normalizer. Пока других вариантов нет.
PS Если кто найдёт подобного рода прогу, пожалуйста скиньте наводку в личку. Заранее благодарен

Art Blos писал(а):

Полностью согласен с Старый Килогерц, причём подтвержает это мой личный опыт. К сожалению на данный момент времени (2012 год) действительно хорошей проги для нормализации звука не существует. RMS не работает должным образом, или работает, но не для всех песен. Хотелось бы ещё прогу для пакетной нормализации звука в видео, но пока даже следов такой нет, хотя многие её ищут.

Что за бред, большего я не слышал. Поставьте foobar2000 с плагином VST Adapter. После этого можете даже смело заявлять, что ремастировали Пинк Флоид.
Когда ж эта бредятина прекратится. Я уж думал тема ушла в небытие, однако вытащили.

megane68, что мне твой плагин, если эта нормализация чисто программная, другими словами не изменяет реально файл, а лишь выравнивает для восприятия. Совсем не то. Кроме того, мне до фонаря твой Фулбар, при том, что я юзаю Винамп и также непрочь послушать нормализованную музыку на телефоне, в котором твой плагин совершенно бесполезен.

Art Blos писал(а):

что мне твой плагин, если эта нормализация чисто программная, другими словами не изменяет реально файл, а лишь выравнивает для восприятия.

А при чем тут программная нормализация? Слово программная нормализация означает лишь то, что она реализована посредством программы, а не физического девайса.
А изменить файлы можно элементарно, просто через любой звуковой редактор, даже посредством foobar2000 можно нормализовать. VST Adapter для foobar2000 дает возможность использовать для обработки профессиональные VST плагины, которые используют все звукари.

megane68, как бы это не называлось, смысл останется прежним - дальше Фулбара твоя нормализация не будет действовать. Фактически как подключаемый фильтр для звука.
А изменить с перекодировкой и лишней потерей качества действительно можно везде...
Короче нужной для меня реализации нормализации пока не придумали.

Art Blos писал(а):

А изменить с перекодировкой и лишней потерей качества действительно можно везде...

Ну так для MP3 есть либо replay gain, либо MP3Gain. Из дерьма невкусная конфетка получится.
Старый Килогерц ни слова не говорил о формате.

megane68 MP3Gain - не идеал. Сколько раз уже убеждался. Хотелось бы именно подобного рода прогу, но с более улучшенным алгоритмом. По поводу MP3 - обычно серьёзный скачок по громкости именно у него, а значит по умолчанию речь идёт именно об этом формате. Это самый распространённый формат, а несжатые копии (с которыми проблем думаю поменьше), есть не для всех произведений. Да и не всех он устраивает.
Алсо - MP3Gain равно как и все нормализаторы работают по ReplayGain, только что-то этот стандарт не очень то работает.

Art Blos писал(а):

MP3Gain - не идеал. Сколько раз уже убеждался. Хотелось бы именно подобного рода прогу, но с более улучшенным алгоритмом.

Идеальных программ никогда не было и не будет...
Если мы говорим про нормализацию MP3 (AAC), да ещё чтобы не

Art Blos писал(а):

изменить с перекодировкой и лишней потерей качества

и что бы выполнялось условие

Art Blos писал(а):

я юзаю Винамп и также непрочь послушать нормализованную музыку на телефоне

лучше MP3Gain, на данный момент, не найдёте.

Art Blos писал(а):

MP3Gain равно как и все нормализаторы работают по ReplayGain, только что-то этот стандарт не очень то работает

Сколько ей пользуюсь, никогда никаких нареканий у меня не было. Может дело не в программе и алгоритме ReplayGain?

Краткое описание по работе с программой MP3Gain

1. Добавляем файлы / папки в программу.
2. В зависимости от того, как Вы хотите "нормализовать", т.е. уровнять громкость треков или альбома, выбираем соответствующий анализ.
Диаграмма, иллюстрирующая результат действия этих разных режимов обработки и эффект, который может быть достигнут для записей с различных типов CD:3. По окончании Анализа трека (альбома) увидите примерно следующую картину:4. Наличие "красных" строк и меток Y (или +) в колонке Клиппинг (Срез) (бывают различные переводы), указывает на клиппинг (срезку), т.е. искажения, соответствующих треков.
5. В окошке "Норма" громкости можно изменять значения. Например если выставим 92 db, у нас появятся в колонке Срез(Т) или Срез(А), в зависимости от того какой анализ Вы делали, новые метки. Это указывает на высокий уровень громкости и его надо снижать. Меняются метки автоматически, при изменении значения в окошке "Норма" громкости.6. После подбора оптимального уровня громкости (отсутствие меток в колонках Срез(Т) или Срез(А)) нажимаем кнопку Тип трека / Тип альбома. Далее MP3Gain автоматически обработает проанализированные файлы:Более подробную информацию читайте в Справке к программе.

MC Web Я экспериментировал над многими песнями с MP3Gаin, инструкциями меня кормить не надо, ибо я эту прогу изучил так, что практически вся статья на Вики про эту прогу - моя работа.
Алгоритм явно недоработан, в инструкции как раз говорится, что по восприятию все разножанровые песни будут одинаковы. ЧУШЬ. Это может быть применительно лишь к одному исполнителю или похожим по амплитуде песням, но никак не ко всем. Я не спорю, что лучше MP3Gain на данный момент нет. И это очень печально. Разработчик забросил прогу, а надо было работать над ней дальше.

Art Blos писал(а):

Алгоритм явно недоработан, в инструкции как раз говорится, что по восприятию все разножанровые песни будут одинаковы. ЧУШЬ. Это может быть применительно лишь к одному исполнителю или похожим по амплитуде песням, но никак не ко всем. Я не спорю, что лучше MP3Gain на данный момент нет. И это очень печально. Разработчик забросил прогу, а надо было работать над ней дальше.

А при чем здесь алгоритм работы нормализатора ReplayGain? Свою роль нормализатора он выполняет! Из -за разности ДД композиций одного жанра (исполнителя), не говоря уж про разные жанры, с помощью нормализатора можно добиться лишь примерно одинаковой громкости звучания и то в режиме нормализации по трекам. Как может звучать с одинаковым уровнем громкости классика и рок, если у них ДД абсолютно разный (на диаграмме это хорошо видно). Для этих целей применяют компрессоры, но это не для меня.

MC Web писал(а):

Как может звучать с одинаковым уровнем громкости классика и рок, если у них ДД абсолютно разный (на диаграмме это хорошо видно). Для этих целей применяют компрессоры, но это не для меня.

Там еще про аудио к видео был разговор. А это вообще отдельная тема.

megane68 писал(а):

Там еще про аудио к видео был разговор. А это вообще отдельная тема.

Для просмотра на ПК сейчас наверно все программные проигрыватели имеют функцию нормализации звука при воспроизведении, правда это больше похоже на АРУ (предварительный анализ они же не делают). А так, программы по нормализации аудио дорожки видео я не встречал, может и есть...

MC Web писал(а):

Для просмотра на ПК сейчас наверно все программные проигрыватели имеют функцию нормализации звука при воспроизведении, правда это больше похоже на АРУ (предварительный анализ они же не делают).

О том и речь. Но Art Blos обязательно хочет с обработкой аудио файлов, что бы навсегда.

MC Web писал(а):

А так, программы по нормализации аудио дорожки видео я не встречал, может и есть...

Одинаковая фигня, что для аудио, что для видео... Хотя эффективнее пользоваться DSP и различными фильтрами для этого.

megane68 писал(а):

Но Art Blos обязательно хочет с обработкой аудио файлов, что бы навсегда.

Может ему надо для просмотра на аппаратном проигрывателе?
Кстати мне бы тоже пригодилось, т.к. почти всегда смотрю через телевизор, аппаратный проигрыватель и иногда включаю ресивер (если фильм и звук хороший).

megane68 писал(а):

Хотя эффективнее пользоваться DSP и различными фильтрами для этого.

Возможно, но для MP3 я пользуюсь исключительно MP3Gаin, мне так удобней и прослушивать нормализованные треки я могу хоть где и хоть на чем.

MC Web писал(а):

и иногда включаю ресивер (если фильм и звук хороший).

Вот, ключевые слова. Если не хочется беспокоить соседей и свой слух от перепадов громкости напрягать, то самое простое это слушать через динамики телевизора.

megane68 писал(а):

Если не хочется беспокоить соседей и свой слух от перепадов громкости напрягать, то самое простое это слушать через динамики телевизора.

Да я то получаю кайф от хорошего звука, а вот соседи ... Да!!! Поэтому иногда включаю ресивер, а кому сейчас жить легко?!! Я не так давно уже слышал про понятие ДД (кстати сказать отсюда), но ничерта не понял, что оно значит. Может это и есть причина, по которой нормализация для меня не работает, Старый Килогерц прекрасно расписал мою проблему. А если этот ДД во всём виноват, то почему автор Mp3Gain этот показатель не учёл? Ведь обещает же качество восприятия на одинаковом уровне. Лишнее доказательство того, что он обещает именно то, о чём я говорю - инструкция предоставленная выше. Кажись развод. Кстати, для некоторых песен там даже примерной нормализации не добиться, не из воздуха же предъявы беру.
PS Так что же такое ДД и есть ли проги, которые БУДУТ таки его учитывать при нормализации? Возможно ли это вообще реализовать в программе?

Art Blos писал(а):

Я экспериментировал над многими песнями с MP3Gаin, инструкциями меня кормить не надо, ибо я эту прогу изучил так, что практически вся статья на Вики про эту прогу - моя работа.

Начнем с того, если Вы такой "гуру" по MP3Gаin и практически все статьи на Вики про эту прогу Вами написаны, то у меня возникло несколько вопросов по Вашей раздаче (скачал ради эксперимента):
- нормализовали ли треки (по трекам или альбомам),
- почему все треки имеют клиппинг (от 1,5 до 4,5 дб).
Не понятно!!!

Art Blos писал(а):

Я не так давно уже слышал про понятие ДД, но ничерта не понял, что оно значит.

ДД - динамический диапазон звука.

Art Blos писал(а):

Может это и есть причина, по которой нормализация для меня не работает.

Смешно... Да наверное только для Вас она и не работает.

Art Blos писал(а):

А если так, то почему автор Mp3Gain этот показатель не учёл? Ведь обещает же качество восприятия на одинаковом уровне. Кажись развод.

По моему Вам надо почитать, в той же Вики, про нормализацию и компрессию звука. Потом ещё раз внимательно изучить инструкцию к программе MP3Gain (так у нас никто и не научился читать инструкции, зачем, всё знаем, зато писать...). Уверен, тогда нормализация и для Вас заработает!!!

По-поводу раздачи - я прекрасно знаю, что там присутствует клиппинг, но это оригинальные дорожки с официального сайта группы. А поскольку MP3Gain я не доверяю, а раздача и так с трудом идёт, то я не рискнул их нормализовывать. На слух нормально, поэтому пока сойдёт. К Вашему сведению, практически во всех раздачах на Рутрекере присутствует клиппинг на 1,5 децибела. И кстати у меня максимум 3,0, а не 4,5.
По-поводу "Да наверное только для Вас она и не работает" - кажись мы просто разные цели преследуем. Автор обещает на слух примерно одинаковую громкость звучания, чего я и пытаюсь добиться, но выставив одинаковую "норму "громкости, часто не получается их выравнить ДАЖЕ приблизительно. Кажись вам просто не попадались песни, которые бы подтвердили мои слова.
Инструкцию уже зачитал до дыр, пытаясь разобраться. И кто бы там что не говорил, выход для меня один - ждать более совершенной проги.

Art Blos
Вернемся ко второму пункту, зачитанной до дыр, инструкции.
Какой режим нормализации используете?
Разные режимы - разный результат!!!
Внимательно просмотрите (проанализируйте) диаграмму (я же не для красоты ее разместил)!!!

Кстати сказать ещё лишняя предъява разработчику по-поводу ограничения на шаг в 1,5 дЦ, который вроде как считается некритичным, но порой всё же играет важную роль. В других редакторах почему-то точность на изменение громкости гораздо выше.
Короче не утешительный вердикт...
PS использую потрековую нормализацию. От альбомной толку мало.

Art Blos
Динамический диапазон это грубо говоря диапазон между самым тихим и громкими звуками.
Когда ДД широкий, то появляется некоторый дискомфорт, связанный с резким перепадом громкости композиции. Явный пример тому аудио- дороги к фильмам, где используется много звуковых эффектов. Ну или симфоническая музыка, где очень часто бывает резкое фортиссимо и т. п.
В таких случаях как не регулируй громкость, будет либо очень громко, либо какие то звуки, типа разговора будут очень тихими. Поэтому приходится слушать на большой громкости или использовать нормализации или фильтры, помогающие выдвинуть на передний план голос и т. д.
Уменьшая ДД как правило добиваются большей громкости, но меньшего значения RMS. О чем писал Старый Килогерц. Грубо говоря, разница между самым тихим и громкими звуками становится с меньшими перепадами и более спокойнее воспринимаются человеческим ухом, но теряется динамика действия, атака.... ну и прочие побочные эффекты, которые отдаляют запись от натурально живого звука.
В большинстве ваших случаев достаточно использовать ReplayGain для множества треков, когда громкость нужных треков приводится к какому то среднему числу, и разница в громкости при смене треков становится менее уловима. Как правило пользуются когда слушают подряд треки с разных альбомов, в которых по разному сделан мастеринг. Так например старые CD 90-х годов как правило звучат тише, чем современные.

Art Blos писал(а):

PS использую потрековую нормализацию. От альбомной толку мало.

Вот как раз трековая никому не сдалась. Какой смысл уменьшать или увеличивать громкость одного трека?

megane68 Об этом и речь, и кстати именно со старыми песнями у меня основные проблемы.
Что значит "никому не сдалась"? В этом то вся суть, чтобы разные треки были одинаковой громкости. Альбомная сохраняет разницу, а толку тогда вообще от нормализации? Вроде автор говорил, что на слух самые лучшие результаты именно в способе потреково.

Art Blos писал(а):

Об этом и речь, и кстати именно со старыми песнями у меня основные проблемы.

И не удивительно, обычно старые записи имеют широкий ДД, а новые сжаты компрессорами и имеют узкий ДД. Этим новые записи и плохи для настоящих ценителей музыки.

Art Blos писал(а):

Что значит "никому не сдалась"? В этом то вся суть, чтобы разные треки были одинаковой громкости.

Есть две функции ReplayGain: per-track и album. Per- track увеличивает громкость трека в % от исходной относительно 0 dB если она недостаточная и уменьшает, если она выше 0 dB (как правило значение можно выбрать самому).
А вот Scan selection album - уравнивает все выделенные треки относительно заданного числа в dB.
То есть в вашем случае скорее надо пользоваться уравниванием как для альбома, чем как для каждого трека в отдельности.

megane68, нет не лучше.
И по-моему в MP3Gain о процентах и речи не идёт. В потрековом режиме прога основывается на норму громкости в децибелах, в альбомном тот же самый ориентир, но разница между треками сохраняется, и в основном данная функция нужна чисто, чтобы "сохранить задумку автора", который якобы специально оставил такую разницу в громкости.


Источник: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4093906


Как сделать так чтобы треки были одной громкости

Как сделать так чтобы треки были одной громкости

Как сделать так чтобы треки были одной громкости

Как сделать так чтобы треки были одной громкости

Как сделать так чтобы треки были одной громкости

Как сделать так чтобы треки были одной громкости

Как сделать так чтобы треки были одной громкости

Как сделать так чтобы треки были одной громкости

Новое на сайте: