Калитка для запаски на ниву своими руками


Калитка для запаски на ниву своими руками

Калитка для запаски на ниву своими руками

Калитка для запаски на ниву своими руками


Лучшие новости сайта

Решил установить себе калитку запаски.
Почитав форум решил отказаться от конструкции с креплением на крыле и начал искать варианты.
Перелопатил кучу ресурсов и остановился на вертикальном откидывании.
Подсмотрено у НИВЫ и немного от себя. Поехали...

Затраты:
Трубы разных размеров новые — 500 руб. за все.
гнутые трубки 2 шт — 100 руб. за пару
болты, гайки, шайбы — по 4 шт. м12 — 100 руб.
шпильки м12 - 2 шт + 4 гайки + 4 шайбы - 200 руб.
шпильки м14 - 2 шт + 4 гайки - 200 руб.
уголки для сантехники — были в запасах.
Лесомонтажные хомуты — продают в центрах крепежа. Используются для изготовления многоярусных строительных лесов на основе труб. Я выпросил 4 штуки у подрядчиков на работе.
услуги сварщика — тут кто как…

День первый.
примерка, нарезка, сварка.

Так выглядят лесомонтажные хомуты. Я крепил к раме и бамперу на пару болтов м12 с широкими и граверными шайбами.

Закреплено на раму и бампер. на фото по одному с каждой стороны. позже поставил еще по одному, для более серьезного внешнего вида...

далее...
с торцов трубы вставляем заготовки:
в уголок вкручена гнутая труба с одной стороны, и прямая с другой.
На прямую часть натянут толстый резиновый шланг (взят от какой-то из бывших моих машин с радиатора)

Прихватывали конструкцию прямо на авто.

Далее была капитальная проварка всех швов с усилением уголками и плоскими трубками.
(немного закосили поперечену, но без косяков ни  как...)

День второй.
Запорный механизм...

Были засверлены 2 сквозных отверстия в борту сверлом М12.
К швеллеру приварены шпильки аналогичного размера.
Также на шпильки установлены стопорные шайбы с внутренней стороны борта, что бы борт не продавливался и не "играл" на кочках.

Далее в гараже найдены 2 уха (не знаю от чего, но мощные) и прикручены к шпилькам снаружи борта.

К этим ушам приварены гайки. В эти гайки вкручиваются шпильки м14 длиной 35 см, которые проходят сквозь приваренные к креплению колеса трубки соответствующего диаметра.

К шпилькам приварены "барашки". откручиваются-закручиваются от руки. на откидывание колеса уходит не более 20 секунд не торопясь.

предварительный итог:

День третий.
Додумать, покрасить, облагородить...

Далее я озадачился открытием заднего стекла, без откидывания колеса полностью. Иногда нужно просто закинуть пару пакетов в багажник, или показать содержимое на кпп или таможне (часто езжу по снг).
Для этих целей был использован ремень безопасности. Валялся в коробке с запчастями…


как видно на фото - колесо в данном положении не препятствует открытию стекла...

А если на улице грязь или лужи, то можно колесо вообще не отстегивать от борта. тогда калитка подвисает над землей сантиметрах в 10-ти.

но усилий, для закрытия борта и колеса одновременно, требуется больше...

Внутренняя обшивка встала на место. снутри следов вмешательства не видно. только едва заметный бугорок в середине.

Покрасил конструкцию серебрянкой в четыре слоя. Но буду перекрашивать эмалью позже.

Конечный результат выглядит так:

Спасибо что дочитали!))


Источник: http://www.chevy-clan.ru/mainforum/index.php?topic=47885.0


Калитка для запаски на ниву своими руками

Калитка для запаски на ниву своими руками

Калитка для запаски на ниву своими руками

Калитка для запаски на ниву своими руками

Калитка для запаски на ниву своими руками

Калитка для запаски на ниву своими руками

Калитка для запаски на ниву своими руками

Калитка для запаски на ниву своими руками

Новое на сайте: