Сноуборд ремонт скользяка своими руками


Сноуборд ремонт скользяка своими руками

Сноуборд ремонт скользяка своими руками

Сноуборд ремонт скользяка своими руками



#1

Отправлено

Вопрос к опытным про ремонт скользяка. Когда заделывают царапины в скользящей поверхности лыжи - откуда берут недостающий пластик?
В голову приходит три варианта:
1. В царапины заливают простой обиходный полиэтилен из старой детской игрушки
2. Царапины заглаживают, разогрев "родной" скользяк. Из своих запасов, так сказать.
3. Есть специальные палочки/кубики из "того-самого" пластика, которые изготовители лыж рассылают по авторизованным сервисам.
--
Третий вариант видимо фантастика, т.к. видов пластика много?..
Первый - как-то не хочется в это верить.
Значит все идет по второму варианту? Скользяк однороден и сохраняет все свойства, только после каждого ремонта становится чуть тоньше?
--
Вопрос возник потому, что тестеры у некоторых моделей лыж особо отмечаюс, что скользяк более скользкий, чем у других. И может получиться, что если на одной лыже заделать пару царапин "обычным" стиральным порошком полиэтиленом, то лыжи станут заметно неодинаковыми? :oops:
  • -3
  • Возможен автобан! - Что это?

    Если сообщения Автора не старее 6 часовой давности набрали 5 минусов от различных Участников форума, то:
    2. Автор банится на 12 часов.Об этом он разнообразно уведомляется. Личка при этом работает, так что если что, то пишите админам.
    3. Если он второй раз за 24 часа попадает в АвтоБан то его банят на 36 часов.
    Сделано сие, для того чтобы не разрастались словесные перепалки и не культивировался троллинг.

#2

Отправлено

Очень интересная тема! Тоже хотелось бы услышать ответы на данные вопросы! :-k
  • 0

#3

Отправлено

...Когда заделывают царапины в скользящей поверхности лыжи - откуда берут недостающий пластик?
В голову приходит три варианта:
1. В царапины заливают простой обиходный полиэтилен из старой детской игрушки

При отсутствии горничной употребляют дворника ;-)Это метод аварийный. Применяют в диких местах. Например, пробку от свежераспитого портвейна ;-)

2. Царапины заглаживают, разогрев "родной" скользяк. Из своих запасов, так сказать.

Нет

3. Есть специальные палочки/кубики из "того-самого" пластика, которые изготовители лыж рассылают по авторизованным сервисам.

Они называются кофикс. Продаются в специальных лыжных магазинах. Бывают, в т.ч. и цветные. Кроме того, при вырывании фрагментов врезают (инкрустируют) куски ремонтного пластика.

Третий вариант видимо фантастика, т.к. видов пластика много?..

Отнюдь. Проблема только в адгезии (прилипании). Это вопрос не столь разницы пластиков, сколь технологии подготовки "раневой поверхности".

Вопрос возник потому, что тестеры у некоторых моделей лыж особо отмечаюс, что скользяк более скользкий, чем у других. И может получиться, что если на одной лыже заделать пару царапин "обычным" стиральным порошком полиэтиленом, то лыжи станут заметно неодинаковыми? :oops:

На скольжение лыж, сильнее материала скользящей, влияют степень ушатанности-смазанности-нанесённой структуры. Простой пример: на массовых Российских тестах лучше других, как правило, едут лыжи, подготовленные Виталиком (маг. Спорт-Туризм).
Изображение

У него лыжи едут всегда и по всему ;-)

Кстати, просто царапины не так сильно влияют на скольжение. А вот "седой" скользяк, пересушенный-обожжённый, со вставшим на дыбы ворсом... не едет по любому

  • 0

#4

Отправлено

Т.е. новый пластик - только в царапинах? Их суммарная площадь невелика вроде... Но когда мне заделывали - было много мелких царапинок - и они все пропали. Не представляю, чтоб каждую отдельно заливали, скорее маханули по всей поверхности. И что тогда от исходного супер-пупер пластика осталось?
Например у Stцckli Laser SC 2010

Скользящая поверхность Sintered Racing Graphite со вставками

. В заделанной царапине что-то от вставок останется?

В зависимости от уровня модели лыж и их функционального предназначения применяются различные графитовые скользящие поверхности от жестких и скользких спортивных графито-галиевых ультравысокомолекулярных до обычных высокомолекулярных, применяющихся в детских лыжах.


Вопрос не на пустом месте возник. У меня после ремонта лыжи хуже скользить стали. Причина неочевидна, может парафин не на ту температуру (на месте перепарафинивал "на ту", разницу не ощутил), то ли еще что...

Сообщение отредактировал Alex-Andrini: 09 February 2011 - 23:18

  • 0

#5

Отправлено

Т.е. новый пластик - только в царапинах? Их суммарная площадь невелика вроде... Но когда мне заделывали - было много мелких царапинок - и они все пропали. Не представляю, чтоб каждую отдельно заливали, скорее маханули по всей поверхности.

Новый пластик - в структуре и транспортном парафине ;-)Когда вы его заюзываете до состояния похода в сервис, как правило, с него уже пора снимать шлифованием какой-то слой (подожжённый, вытертый, волосатый). Регулярная смазка (лучше вгорячую) сильно улучшает как скольжение, так и срок службы скользяка.

Ультрахаймолекулярнанобулшит ;-)

Принципиально есть два типа технологии изготовления скользяка: sintered & extruded. Погуглите, мне в ночи уже лень. Сравнительное влияние молекулярности-фторосодержания... и простого регулярного ухода, уверяю вас, сильно-сильно в пользу последнего.

Ну и влияние структуры, степени прямости рук сервисника, подходящести структуры-смазки конкретным условиям никто не отменял ;-)

Сообщение отредактировал mikov: 09 February 2011 - 23:15

  • 0

#6

Отправлено

При отсутствии горничной употребляют дворника ;-) Это метод аварийный. Применяют в диких местах. Например, пробку от свежераспитого портвейна ;-)

Когда кофиксы были только в книжках Жубера, скользяк прекрасно ремонтировался пробкой от шампанского из Иткольского бара. Не зажиганием, а вплавлением утюгом или паяльником. Когда-то даже влепил немцу заплатку с пятак на экзотический прозрачный скользяк "лыж мечты" Фишер Ц4
"Нет"
да. Есть экзотические скользяки, на которых пластик почти не выдирается, а выдавливается по бокам канавки. Паяльником через тефлоновую пленку удается загнать его обратно. Было характерно для Россиньоля. Да и сейчас на одной лыже след от удара об камень удалось паяльником вдавить обратно.
Они называются кофикс. Продаются в специальных лыжных магазинах. Бывают, в т.ч. и цветные. Кроме того, при вырывании фрагментов врезают (инкрустируют) куски ремонтного пластика.
Кофикс - это типа ксерокса, торговая марка, ставшая именем нарицательным. Я пользуюсь Holmenkol repair strips из "очень специализированного" СпортМастера.
Отнюдь. Проблема только в адгезии (прилипании). Это вопрос не столь разницы пластиков, сколь технологии подготовки "раневой поверхности".
Полиэтилен не имеет адгезии к другим материалам. К полиэтилену скользяка ремонтный приплавляется, а не прилипает. Разница, как между склеиванием и сваркой.
Сегодня отнес в заточку в Олимпийский Саше Артемову две пары с самостоятельно залитыми царапинами. (я ж умножадный:))). Он долго рассматривал и спросил: "ты чего, сам что ли ремонтировал?". Переделать не предлагал.

На скольжение лыж, сильнее материала скользящей, влияют степень ушатанности-смазанности-нанесённой структуры. Простой пример: на массовых Российских тестах лучше других, как правило, едут лыжи, подготовленные Виталиком (маг. Спорт-Туризм).
Изображение

У него лыжи едут всегда и по всему ;-)

Кстати, просто царапины не так сильно влияют на скольжение. А вот "седой" скользяк, пересушенный-обожжённый, со вставшим на дыбы ворсом... не едет по любому
если не наплавить парафином


  • 0

#7

Отправлено

...Когда вы его заюзываете до состояния похода в сервис, как правило, с него уже пора снимать шлифованием какой-то слой (подожжённый, вытертый, волосатый)...

Т.е. вероятно, что мелкие царапины ушли после шлифовки, а нов. пластик - только в крупных? Т.е. вместо их?
  • 0

#8

Отправлено

Заделываю царапины полиэтиленом при помощи паяльника через фторопластовую ленту. Полиэтилен черный, кажется кусок от старой вешки. Состригаю тонкую ленточку и постепенно вплавливаю ее в царапину чтобы прихватило. Потом прохожусь паяльником еще пару раз.
Потом циклюю.
Раньше для лыж с белой скользячкой использовал полиэтилен в гранулах.
Сервисом не пользуюсь никогда. Не вижу что они могут сделать лучше чем я сам.

  • 0

#9

Отправлено

Помимо кофикса ( палочки двух калибров), заделывают порошком, который плавится утюгом, при определеной температуре, через фторопластовую пленку.
Загляните в импортную мастерскую, там все видно будет. Кофикс вставляется в термопистолет, типа паяльника и наносится на поврежденное место. После остывания циклюется и вперед!

  • 0

#10

Отправлено

Т.е. вероятно, что мелкие царапины ушли после шлифовки, а нов. пластик - только в крупных? Т.е. вместо их?

Экзактелли. И новая структура, а поверх - базовый (минимум) парафин. Т.е. "лучше-хуже катит" определяется несколькими параметрами
  • 0

#11

Отправлено

А вот "седой" скользяк, со вставшим на дыбы ворсом... не едет по любому

как от этого избавится? :spiteful:

Сообщение отредактировал Sergo-Phantom: 10 February 2011 - 12:49

  • 0

#12

Отправлено

Структуру может пора нанести?

А вот "седой" скользяк, со вставшим на дыбы ворсом... не едет по любому

как от этого избавится? :spiteful:


  • 0

#13

Отправлено

Купили с другом новые лыжи, он взял K2 Apache Xplorer 2008/2009, у меня Atomic Blackeye Ti 2010/2011. Кроме настройки креплений с лыжами ничего не делали, геометрия и ростовка лыж схожи, наши рост\вес тоже примерно одинаковы, но первая же каталка показала, что у него скользяк лучше! Особенно это хорошо видно на пологих участках: он пару раз палками подмогнул и покатил, мне же приходиться дуться посерьезнее! Может такое быть или мне так показалось...? :-k
  • 0

#14

Отправлено

А вот "седой" скользяк, со вставшим на дыбы ворсом... не едет по любому

как от этого избавится? :spiteful:


1. Берёте бронзовую щётку, делаете ок. 30 движений от носка к пятке;
2. Берёте грунтовый парафин, наносите под утюг;
3. Даёте лыжам остыть;
4. Берёте пластиковую циклю, сциклёвываете максимальное количество парафина;
5. Берёте жёсткую нейлоновую щётку, делаете ок. 30 движений от носка к пятке;
6. Для достижения приличного результата повторяете Пп. 2-5 с парафином по погоде;
7. Для достижения хорошего результата повторяете Пп. 2-5 с тугоплавким парафином полосами шириной 1 см вдоль кантов;

в запущенном случае лыжи предварительно шлифуются-наносится структура на станке

  • 0

#15

Отправлено

....но первая же каталка показала, что у него скользяк лучше! .... Может такое быть или мне так показалось...? :-k


Я человек необразованный. Из начал матанализа помню только, что системы бывают определёнными и неопределёнными ;-)Поймите, пожалуйста, на то, как лыжа "катит" влияют десятки параметров: состояние самого скользяка, жёсткость лыж, ваш вес... В конце концов, у одного скользяк "тёплый", а у другого - "холодный" (первый поскользит в более тёплую погоду)
  • 0

#16

Отправлено

Mikov, а как наносить структуру на скользяк? В Триале лежит брусок с насечкой по продольным торцам, такой же по форме, как на цеховых лыжах. На них насечка нанесена небольшими продольными углублениями диагональными полосами (кстати, объясни, почему именно таким образом), как так же исполнить этим девайсом пока понять не получается.

  • 0

#17

Отправлено

Mikov, а как наносить структуру на скользяк? В Триале лежит брусок с насечкой по продольным торцам, такой же по форме, как на цеховых лыжах. На них насечка нанесена небольшими продольными углублениями диагональными полосами (кстати, объясни, почему именно таким образом), как так же исполнить этим девайсом пока понять не получается.

Ну, я не мастер ски-сервиса ;-)А структура наносится соответствующим образом заправленным вращающимся камнем на станке. Лыжа подаётся вдоль. Ещё есть всякие ручные накатки... Посмотрите поиском что-то типа swix shool - там много видео про обработку лыж
  • 0

#18

Отправлено

Помимо кофикса ( палочки двух калибров), заделывают порошком, который плавится утюгом, при определеной температуре, через фторопластовую пленку.
Загляните в импортную мастерскую, там все видно будет. Кофикс вставляется в термопистолет, типа паяльника и наносится на поврежденное место. После остывания циклюется и вперед!

а если в этот самый пистолет вставлять обычный строительные пластик.,который используют для приклеивания чего-то.там и палочки аналогичного цвета,может прокатит и покатит?


  • 0

#19

Отправлено

а если в этот самый пистолет вставлять обычный строительные пластик.,который используют для приклеивания чего-то.там и палочки аналогичного цвета,может прокатит и покатит?

Может и прокатит (ежели кому внешний вид интересен). Но не покатит - этточно!


  • 0

#20

Отправлено

Может и прокатит (ежели кому внешний вид интересен). Но не покатит - этточно!

это еще попробовать надо))нам,парням нью скула это может даже преимущество(не надо притармаживать))ну а если по делу,то я попробовал,что-то этот пластик больно мягкий.может дешёвый потому что.и на скользяке не очень хочет держаться.но срез на боковой стенке вроде заклеил.


  • 0

Источник: http://forum.ski.ru/index.php?showtopic=48492


Сноуборд ремонт скользяка своими руками

Сноуборд ремонт скользяка своими руками

Сноуборд ремонт скользяка своими руками

Сноуборд ремонт скользяка своими руками

Сноуборд ремонт скользяка своими руками

Сноуборд ремонт скользяка своими руками

Сноуборд ремонт скользяка своими руками

Сноуборд ремонт скользяка своими руками

Новое на сайте: