Втулка ротора автожира своими руками


Втулка ротора автожира своими руками

Втулка ротора автожира своими руками

Втулка ротора автожира своими руками


Лучшие новости сайта

ВНИМАНИЕ ! Экструдированный алюминиевый  профиль NASA  8Н12 хорда 200 мм. и 190 мм. поставляемый в Россию. Две штуки по 4 метра 20 cм. стоят 25т.руб .   Данный профиль поставляется на наш рынок с сентября 2008 года!! Все роторы обязательно испытываются на автожире в присутствие Заказчика, при желании Заказчик может сам сделать тестовый полет за счет фирмы.

Изготавливаем и ротора с хабаром типа американского SPORT COPTER - цена 75 т.руб.
Испытания роторов можно посмотреть в фильмах
 

Головка ротора изготовляется из нержавеющей стали и представляет собой законченную конструкцию со всеми элементами предварительной раскрутки, выполненной на базе бесколлекторного мотора мощностью 6000 Ватт (имеется возможность установить и моторы другой мощностью ). Вес головки 12 кг. Данный тип головок может быть установлен на раму автожира и использоваться для обучения полетам на прицепе, т.е. без мотора. К головке поставляется управление оборотами бесколлекторного мотора от 0 до максимальных оборотов мотора, два аккумулятора мощностью 5 А.час, зарядное устройство для этих аккумуляторов от бортовой сети автожира (12 вольт). С учетом редуктора обороты ротора перед стартом достигают более 200 об. в мин. Управление мотором осуществляется по радио каналу или проводам. Комплект головки с раскруткой стоит 55 тысяч рублей. Вы можете посмотреть работу испытуемой головки и его комплектующие с электромотором 6500 Ватт по ссылке:

Все электрооборудование и электрораскрутка защищены специально от не погоды и влаги. Его спокойно можно опускать в воду. См. как это делают спецы:
Как эта раскрутка работает с мотором мощностью 1650 Ватт, можно посмотреть по ссылке: 

По совету американских друзей, с целью более тщательной проверки каждой лопасти и более безопасному обучению пилотов автожира, нами был изготовлен буксируемый автожир.

 ВНИМАНИЕ ! Испытания буксируемого за автомобилем автожира успешно проведены. Видиофильм можно посмотреть по ссылке, показан только один интересный момент на наш взгляд.


На нижних снимках представлен полет на буксируемом автожире: начало разгона и отрыв от земли.

Общий вид поставляемого нам экструдированного алюминиевого профиля 8Н12 с хордой 200 мм. и длиной 4 метра представлен ниже. Профиль поставляется также окрашенный в разный цвет. В основном это белый и синий, что предохраняет покрытие от внешнего воздействия и делает поверхность существенно глаже.

Пример общего вида хаббара, который рекомендуется для данных лопастей, изображен ниже. Справа приведен снимок, поясняющий, где надо сточить хаббар для установки угла атаки лопасти 2 градуса (если он еще не установлен с помощью прокладок). Перпендикулярно этому углу можно установить и конусность хаббара равную 2 градусам. Многие спрашивают, где нулевой установочный угол лопасти? Отвечаем, две вертикальные перегородки в профиле установлены строго перпендикулярно углу атаки лопасти и являются тем нулевым углом

Данный профиль применяется для лопастей длиной до 30 футов,

  • вес погонного метра составляет 2кг 500г., т.е. 4 метровый профиль весит ровно 10кг. (чисто экструдер)
  • рабочая частота вращения более 300 оборотов в минуту,
  • центробежная сила около 4 тон.
  • Разрывное усилие профиля составляет не менее 19 тон.  (запас прочности 5 -6 раз превышает разрывное усилие)
  • Срок годности по состоянию, но не более 5 лет.

Ротор наиболее ответственный агрегат в автожире. Длина его выбирается в зависимости от взлетного веса аппарата: Он может быть как со стальными пластинами (слева), так и просто с двумя алюминиевыми без дополнительных болтов в хабаре и стальных пластин.
На первом нижнем фото представлен метод доставки в Россию и вид упаковки профиля, а на втором снимке алюминиевый профиль на нашем складе

Обычно, для вертолетных лопастей центр тяжести регулируют по устанавливаемым противофлаттерным грузам.  В носик нашего профиля вставляют дозированно грузики и мериют место центра тяжести лопасти. На левом снимке противофлатерного груза мало и хвост перетягивает нос лопасти (нос лопасти задирается). В данном случае центр тяжести находится  на расстоянии 26.7% длины хорды от носа. Добавив противофлатерный груз можно смещать центр тяжести. На правом снимке центр тяжести совпадает с центром давления т.е. равен 25%, лопасть располагается в горизонтальное положение. Таким образом, после длительных замеров была установлена схема расположения противофлатерных грузов по всей длине нашего профиля 8Н12. Составлена схема сверления отверстий в лопасти для крепления хаббара. Все эти действия обязательно сравнивались с аналогичными рекомендациями иностранных производителей лопастей для автожира.
На фото представлен самый древний инструмент по центровке лопастей при установке

Собранный ротор устанавливается на автожир и он готов к полету. Каждая лопасть подвергается тщательной чистке и полировке специальным оборудованием. Проверяется поверхность на возможные механические и другие повреждения.
После чего лопасти собираются вместе с хаббаром. Для точности, обе лопасти выставляются по уровню строго в горизонт. По спецшаблонам просверливаются отверстия и центруются. Каждая лопасть и пластина хаббара клеймуется для последующей сборки.

Вот так любители автожиров проверяют лопасти перед полетом на изгиб.
Очень важно правильно отбалансировать лопасти! Как это надо делать, лучше посмотрите в двух фильмах по ссылкам:       
Относительно прочности.

Присылаемый в Россию экструдированный профиль выдерживает более 19 тонн центробежной силы. Эту цифру можно легко проверить. Метр профиля весит точно 2.5 кг, разделим на удельный вес алюминия равный 2.7 г в см куб. получим 925.9 см куб это объем профиля длиной 1 метр. Теперь разделим объем на его длину т.е. 100 см. найдем площадь сечения профиля равную 9.26 см.кв. Откроем справочник по алюминию и найдем величину сколько кв.см. площади выдержит нагрузки, это так называемый предел прочности. См. например, Данный сплав 6063т6 американский, и тип материала неоднократно проверялся с помощью анализов и спектроскопии. На фото показан специальный прибор (очень дорогое оборудование), который непосредственно проводит спектроскопический анализ металла и выдает заключения о его типе. Кроме этого специальное оборудование проверяет металл на прочность и соответствие заявленному типу. Проверяется прочность металла не только с наружной стороны, но и внутри!

Находим цифру 24 кг выдержит 1мм кв. т.е. 1 см. кв. выдержит 2400 кг. Умножим данную цифру на площадь сечения и убеждаемся, что данный профиль выдержит нагрузку в 22 тонны 224 кг. Таким образом, мы убеждаемся в правильности приведенных цифр производителем. При полете центробежная сила будет в пределах 4-6 тонн при скорости вращения 360 об.мин.Таким образом, у Вас имеется запас прочности более чем в 5 (пять) раз, что превышает нормы летной годности вертолетных лопастей. Вот поэтому никто не ставит под сомнение его прочность!!! а весь Запад переходит от склеенных лопастей на экструдированный!  В России специалисты проверяют лопасти просто, они на них пляшут.

На фото вес человека 80 кг и лопасть его держит и даже его прыжки. Смотри видео  :
Вторым важным испытанием является съемка лопасти в полете. Цель - выяснение ее колебаний, мы первые стали производить такую съемку, устанавливая видиокамеру непосредственно на кубик хаббара и направляя объектив вдоль исследуемой лопасти. Съемка ведется в течении всего полета, от старта до посадки. Смотри видио:

При покупке ротора любители автожиров просят сделать лопасти меньше, чем 28 футов (для одноместного автожира). Им следует пояснить, что в авиации есть самолеты и планеры. Отличие их в размере крыльев. При этом чем длинее крыло тем лучше на малых скоростях планирует планер. Все это относится и к автожиру: чем больше диаметр несущего ротора, тем при меньшей скорости он будет отрываться от земли, больше брать груза, но и медленнее летать. Для большого ротора требуется и меньшая мощность мотора для взлета и полета, все как в авиации: хочешь быстро летать бери короткие лопасти и мощный мотор, а если хочешь спокойно парить в небе, то увеличь диаметр ратора, а заодно можешь существенно уменьшить мощность мотора. Естественно, при слабом моторе и большом роторе устойчивость к ветровым нагрузкам падает.

Интересный материал мы получили от одного нашего покупателя лопастей, показывающий на сколько крепки и надежны наши лопасти. Такого еще никто не видел!!!

Автожир потерпел аварию при разгоне по полосе - у него отвалилось переднее колесо! Естественно, происходит кувырок автожира через нос и все устремляются спасать пилота и удивляются  ......а лопасти ровные, упершись в землю они завалили автожир на бок и спасли жизнь пилоту:

Зависимость диаметра ротора от грузоподъемности автожира 

23 фута ( 7,01 м.) для аппарата весом  227 кг.
24 фута ( 7,32 м.) для аппарата весом  272 кг.
25 фута ( 7,62 м.) для аппарата весом  318 кг.
26 фута ( 7,92 м.) для аппарата весом  363 кг.
27 фута ( 8,23 м.) для аппарата весом  408 кг.
28 фута ( 8,53 м.) для аппарата весом  454 кг.
29 фута ( 8,84 м.) для аппарата весом  530 кг.
30 фута ( 9,14 м.) для аппарата весом  640 кг.
У каждого конкретного ротора подъемная сила может в небольших пределах изменяться. Некоторые фирмы, производители роторов, перечислены ниже:
"BROK" - цельно алюминиевые, с приклеенными верхними и нижними обшивками.
"DRAGON WINGS" - цельно алюминиевые, с приклеенными верхними и нижними обшивками.
"ROTOR HAWK" - цельно алюминиевые, клееная и клепанная конструкция.
"RAF" - стеклопластик и алюминий (весьма опасные в полете, единственный автожир RAF 2000 имеет такое большое количество аварий).
"SPORT ROTORS" - цельно алюминиевые, изготовлен по последним аэрокосмическим технологиям. отсюда и стоимость.
Один из читателей сделал замечание: "Sport Rotor" - лопасти клеенные. По конструкции похожи на "Dragon Wings": экструдированный ал. носик с двумя стенками + приклеенные ал. обшивки, вкладыши, корневая и концевая нервюры. Хорда 217 мм.
Лопасти очень качественные по геометрии, развесовке и чистоте поверхности.
Один минус - плоский hubar (без конструктивного угла конусности), но многие в Европе используют именно плоский хабар.
Ценовой диапазон роторов в зависимости от размера и фирмы лежит в пределах от 3 т.$ до 7,5 т.$. Следует отметить, что за такие деньги продаются роторы не сертифицированные для использования в авиации.
Испытание нашего ротора диаметром 30 футов на автожире смотрите:

Наши роторы осваивают небо РОССИИ !


Источник: http://www.avtogyr.ru/completing/rotor.html


Втулка ротора автожира своими руками

Втулка ротора автожира своими руками

Втулка ротора автожира своими руками

Втулка ротора автожира своими руками

Втулка ротора автожира своими руками

Втулка ротора автожира своими руками

Втулка ротора автожира своими руками

Втулка ротора автожира своими руками

Новое на сайте: