Замена ремня грм лада ларгус своими руками


Замена ремня грм лада ларгус своими руками

Замена ремня грм лада ларгус своими руками

Замена ремня грм лада ларгус своими руками



Не секрет, что самой популярной вазовской моделью после «Гранты» остается «Лада Ларгус». Автомобиль, о котором идет речь, является немного измененной версией универсала Dacia Logan MCV. ВАЗ выпускает «Ларгусы» в двух вариантах – с двигателем K4M и K7M, последний из которых оснащен 8-клапанным механизмом газораспределения. Мотор K7M является более надежным, в частности, на нем обрыв ремня ГРМ не приводит к поломке газораспределительного механизма. Здесь мы рассмотрим, что именно относится к регламентным сервисным работам и когда их нужно производить.

Содержание

Именно воздушный фильтр, а точнее, фильтрующий элемент предстоит менять так же часто, как масло и маслофильтр. Сервисный интервал для фильтрующего элемента составляет 15 000 км, ну а произвести замену владелец может самостоятельно. Правда, тогда автомобиль снимут с гарантии. Никто не запрещает купить новый фильтрующий элемент и попросить установить его, однако, рекомендуется использовать только фирменные комплектующие. Неоригинальный фильтр будет вставляться с некоторым натяжением, и его будет легко повредить. Вообще же, когда речь идет о расходниках, экономия большого смысла , даже если мы собираемся менять воздушный фильтр.

Двигатель K4M, фильтрующий элемент, глушитель впуска

На двигателе K4M, чтобы получить доступ к кожуху фильтра, сначала демонтируют глушитель впуска. Это просто: надо снять хомут крепления (он там один), и затем можно удалить глушитель полностью. Помните о следующем: производя любые работы, предварительно снимают минусовую клемму АКБ. Теперь рассмотрим, как самостоятельно разобрать кожух воздушного фильтра.

Верхняя крышка кожуха прикручена к корпусу на саморезы, а не на метрические винты. Открутить их будет просто, затем крышка снимается. Сборка узла производится в обратном порядке, но при этом нужно обратить внимание на следующее. Вкрутить саморез в металл будет легко, главное при этом – не нарезать «новую» резьбу. Поэтому, придавив шляпку самореза и вращая его против часовой стрелки, необходимо нащупать начало резьбы (должен прозвучать щелчок). Затем, крепежный элемент закручивают по часовой стрелке.

Замена ремня ГРМ и ремня привода дополнительного оборудования

Интервалы между заменами ремней двигателя производитель определил так:

  • Менять ремень ГРМ необходимо через каждые 120 тыс. км пробега (раз в 6 лет);
  • Долговечность ремня привода дополнительного оборудования составляет 4 года либо 60 тыс. км, если речь идет о 16-клапанном моторе;
  • Если в комплектации с 8-клапанным двигателем установлен кондиционер и , приводной ремень меняют через 60 тыс. км пробега либо раз в 4 года, в иных случаях интервал увеличивается вдвое (до 120-ти тысяч либо 6-ти лет).

Наверное, нет смысла объяснять здесь, почему замена ремня ГРМ в автомобилях «Ларгус» производится только авторизованными мастерскими. Требуется наличие оборудования, позволяющего выставить коленвал и распределительный вал под определенным углом, и только затем установить ремень на место. Такое оборудование (оправки) есть в сервисных центрах «Рено-Лада». Самостоятельно можно проконтролировать, правильно ли было выбрано натяжение ремня. Для этого используется частотомер, показания которого должны будут составить 234 Гц +- 11 Гц.

Как поменять масло и маслофильтр

Чтобы отвернуть пробку картера, понадобится ключ с 4-мя гранями (квадрат 10 на 10 мм). Чтобы изъять масляный фильтр, потребуется использовать специальный съемник-чашку. Доступ к пробке 8-клапанного мотора возможен через прорези в защите картера.

Маслофильтр, защита картера, съемник-чашка Largus

Если говорить о 16-клапаннике, здесь все будет обстоять сложнее. Расположив автомобиль на эстакаде, можно демонтировать защиту двигателя, открутив 6 болтов. Так можно получить доступ к сливному отверстию. Если удобства в виде эстакады отсутствуют, демонтируется экран топливной рампы. Зацепить и вытащить маслофильтр без съемника-чашки не получится. В сервисных центрах поступают следующим образом – фильтр меняют, но масло не сливают, а выкачивают при помощи пневматической установки. Сам производитель рекомендует поступать так же, а мы рекомендуем обращаться в сервисный центр, как только показания одометра преодолеют очередные 15 тысяч.

Самостоятельная замена свечей зажигания

На 8-клапанном двигателе свечи расположены сверху, и доступ к ним остается свободным. Перед тем, как открутить крепление каждой свечи, необходимо удалить всю грязь со дна свечного колодца, иначе она попадет в цилиндр. Используйте тонкую кисть, кусочек проволоки, но лучше продуть колодцы сжатым воздухом.

Меняя свечи зажигания 16-клапанного мотора, важно не обронить ни одну из мелких деталей, которыми крепятся индивидуальные соленоиды. Рекомендуется использовать намагниченные отвертки и ключи, либо к инструменту из обычной стали можно приклеить магнит. Интервал между заменами стандартных свечей составляет 30 тыс. км, а производить такую замену проще в сервисном центре. Самостоятельно данную операцию с целью повысить мощность, и часто при этом используются нестандартные свечи, предназначенные для тюнинга. Мощность двигателя таким способом действительно можно повысить, вот только остается вопрос, не скажется ли подобный «тюнинг» на долговечности.

В завершение отметим, что стоимость планового ТО для любого автомобиля «Ларгус» остается в пределах разумного. Можете удостовериться в этом, посмотрев фильм.

Отзыв владельца о первом регламентном ТО


Источник: http://autozam.ru/remont-i-obsluzhivanie/obsluzhivanie-avtomobilya-lada-largus.html


Замена ремня грм лада ларгус своими руками

Замена ремня грм лада ларгус своими руками

Замена ремня грм лада ларгус своими руками

Замена ремня грм лада ларгус своими руками

Замена ремня грм лада ларгус своими руками

Замена ремня грм лада ларгус своими руками

Замена ремня грм лада ларгус своими руками

Замена ремня грм лада ларгус своими руками

Новое на сайте: